Добро пожаловать всем, кого каким-либо «ветром» занесло на просторы моего сайта.
Искренне рад всем посетителям и хочется верить, что со временем Вас станет значительно больше.
В этой рубрике планирую выпускать не большие заметки из того, что как-то зацепило и всколыхнуло, из происходящего прямо во время контракта. Такая мысль родилась уже достаточно давно, но взяться за ее осуществление собрался только сейчас. Ну а насколько это окажется интересным и востребованным покажет время.
Наверное, мне надо извиниться за то, что на сайте давно не появлялось новых материалов, но этому есть причина, думаю уважительная. Просто в данный момент нахожусь на контракте. А отсюда нехватка времени и нормальной связи.
Я работаю на море, пусть как некоторые их называют на «жабодавах» но и они тоже ходят по морю. Если официально, то суда «река-море» плавания. Хотя, положа руку на сердце теплоход типа «Омский» построенный на красноярском вагоностроительном заводе, «река-море» назвать можно лишь с натяжкой так как суда этого типа строились в советское время для работы на сибирских реках, супербюджетный вариант. Настолько бюджетный что на гидрофорах в качестве дублирующих насосов стоят ручные «гарды». Думаю, большинство хорошо знает эти поршневые насосы.
Что касается главных двигателей или дизель-генераторов то там вообще нет никаких дублирующих систем, вот лишь то, что на них навешано тем и пользуйтесь. На таких вот лоханках ходим по морю, конечно, на палубе наварены усилители, которые «неимоверно» поднимают мореходность судна и видимо поэтому компания считает, что погодные условия не могут быть помехой для перехода в открытом море даже для судов с речным набором корпуса и возрастом более 40 лет. Это совершенно без преувеличения, именно такой возраст у большинства теплоходов эксплуатирующихся повсеместно. Зачастую члены экипажа по возрасту моложе чем само судно.
В общем-то с одной стороны жаловаться как бы и не на что… ну судно старое – так знал куда ехал работать, ну попадаем в не слишком хорошую погоду – так на то оно и море… И все же хочется уже поработать так чтобы не просыпаться утром с мыслью «что у нас там отвалилось на этот раз», а просто проснуться, сходить на завтрак и потом на вахте тупо заниматься текучкой, плановыми ТО, всякими там балластными операциями, документацией и тд. На деле же этим всем приходится заниматься в промежутках между переборкой ДГ по той причине, что в гитаре газораспределения шестерни стерло до состояния полного на них отсутствия зубьев. Утрирую конечно, на отдельных шестернях кое-что от зубьев осталось. Кто работал с «кашками» отлично знает какое это удовольствие лезть в гитару. А процесс замены водяных насосов, наверное, и упоминать не стоит, он практически непрерывный. Ну и не стоит забывать о выходах из строя ТНВД. Я не знаю это у всех так или мне так везет. Но водяные насосы текут примерно раз в неделю, а ТНВД приходится менять каждый рейс.
Ко всем этим удовольствиям еще добавилось одно – система очистки балласта. Так-то оно все бы ничего, но, хотелось бы посмотреть на того умника, который догадался установить это чудо техники на наше судно. Эта дурмашина мало того, что занимает достаточно места так кроме всего прочего еще и энергии для своей работы требует столько что приходится запускать в параллель все три ДГ. Те кто в теме могут спросить «а что делать если какой-то из этих ДГ вышел из строя». Ответа нет, ну или можно сказать, что надо так извернуться чтобы все они в нужное время оказались в рабочем состоянии. Как сказал один персонаж из известного фильма «пусть наши возможности всегда совпадают с нашими желаниями».
0 Комментариев