Добро пожаловать всем, кого каким-либо «ветром» занесло на просторы моего сайта. Искренне рад всем посетителям и хочется верить, что со временем Вас станет значительно больше.
В этой рубрике планирую выпускать небольшие заметки из того, что как-то зацепило и всколыхнуло, из происходящего прямо во время контракта. Такая мысль родилась уже достаточно давно, но взяться за ее осуществление собрался только сейчас. Ну а насколько это окажется интересным и востребованным покажет время.
Наверное, мне надо извиниться за то, что на сайте давно не появлялось новых материалов, но этому есть причина, думаю уважительная. Просто в данный момент нахожусь на контракте. А отсюда нехватка времени и нормальной связи.
Работа на старых судах типа ‘Омский’ в сложных морских условиях действительно полна неожиданностей. Мы работаем на море, пусть как некоторые их называют на «жабодавах», но и они тоже ходят по морю. Если официально, то суда «река-море» плавания. Хотя, положа руку на сердце, теплоход типа «Омский», построенный на Красноярском вагонзаводе, «река-море» назвать можно лишь с натяжкой, так как суда этого типа строились в советское время для работы на сибирских реках, супербюджетный вариант. Настолько бюджетный, что на гидрофорах в качестве дублирующих насосов стоят ручные «гарды». Думаю, большинство хорошо знает эти поршневые насосы.
Что касается главных двигателей или дизель-генераторов, то там вообще нет никаких дублирующих систем, вот лишь то, что на них навешано, тем и пользуемся. На таких вот лоханках ходим по морю, конечно, на палубе наварены усилители, которые «неимоверно» поднимают мореходность судна, и видимо поэтому компания считает, что погодные условия не могут быть помехой для перехода в открытом море даже для судов с речным набором корпуса и возрастом более 40 лет. Это совершенно без преувеличения, именно такой возраст у большинства теплоходов, эксплуатируемых повсеместно. Зачастую члены экипажа по возрасту моложе, чем само судно.
Работа на старых судах типа ‘Омский’ в сложных морских условиях порой превращается в бесконечный ремонт. Жаловаться вроде бы и не на что… ну судно старое – так знал куда ехал работать, ну попадаем в не слишком хорошую погоду – так на то оно и море… И всё же хочется уже поработать так, чтобы не просыпаться утром с мыслью «что у нас там отвалилось на этот раз», а просто проснуться, сходить на завтрак и потом на вахте тупо заниматься текучкой, плановыми ТО, всякими там балластными операциями, документацией и т.д. На деле же этим всем приходится заниматься в промежутках между переборкой ДГ по той причине, что в гитаре газораспределения шестерни стерло до состояния полного на них отсутствия зубьев. Утрирую, конечно, на отдельных шестернях кое-что от зубьев осталось. Кто работал с «кашками», отлично знает, какое это удовольствие лезть в гитару. А процесс замены водяных насосов, наверное, и упоминать не стоит, он практически непрерывен. Ну и не стоит забывать о выходах из строя ТНВД. Я не знаю, это у всех так или мне так везёт. Но водяные насосы текут примерно раз в неделю, а ТНВД приходится менять каждый рейс.
Ко всем этим радостям еще добавилась одна – система очистки балласта. Так-то оно всё бы ничего, но хотелось бы посмотреть на того умника, который догадался установить это чудо техники на наше судно. Эта дурмашина мало того, что занимает достаточно места, так ещё и энергии для своей работы требует столько, что приходится запускать в параллель все три ДГ. Те, кто в теме, могут спросить: «А что делать, если какой-то из этих ДГ вышел из строя?» Ответа нет, ну или можно сказать, что надо так извернуться, чтобы все они в нужное время оказались в рабочем состоянии. Как сказал один персонаж из известного фильма: «Пусть наши возможности всегда совпадают с нашими желаниями».