-->

МИРОВОЙ ТОРГОВЫЙ ФЛОТ

от | Апр 6, 2023 | Торговый флот | Нет комментариев

5
(2)
Примерное время чтения статьи: 5 минуты

Мировой торговый флот: что это и зачем он нужен?

Море — это не только красивые пейзажи и отдых на пляже, но и важный элемент мировой экономики. Большая часть международной торговли осуществляется по морским путям, а для этого нужны специальные суда – торговый флот. Что же такое мировой торговый флот и какова его роль в современном мире?

Мировой торговый флот — это совокупность всех судов, которые используются для перевозки различных грузов по морю. Это может быть нефть, газ, уголь, руда, зерно, контейнеры с товарами и многое другое. Мировой торговый флот обеспечивает связь между разными странами и континентами, способствует развитию международной торговли и экономическому росту.

По данным Международной морской организации (ИМО), на начало 2020 года дедвейт (грузоподъемность) мирового торгового флота составлял около 2 миллиардов тонн, а число судов – более 96 тысяч. Это означает, что за последние 14 лет мировой торговый флот увеличился в два раза.

Какие суда входят в мировой торговый флот?

Мировой торговый флот состоит из разных типов судов, которые подбираются в зависимости от характера и объема перевозимого груза. Самые распространенные типы судов — это:

Балкеры – суда для перевозки неупакованных сыпучих грузов, таких как уголь, руда, зерно и т.д. Балкеры имеют большую грузоподъемность и специальные трюмы для загрузки и разгрузки груза. Самый большой сухогруз в мире это «Berge Stahl» грузоподъемностью 365 000 тонн.

балкер Berge Stahl

Танкеры – суда для перевозки наливных грузов, таких как нефть, газ, химические продукты и т.д. Танкеры имеют цилиндрические или прямоугольные цистерны для хранения груза и специальное оборудование для его перекачки. “Knock Nevis” -самый большой танкер в мире. Длинна -458,45м; ширина – 68,86м; осадка с грузом – 24,61м; максимальная скорость – 13 узлов; экипаж – 40 человек.

танкер Nock Nevis

Контейнеровозы – суда для перевозки контейнеров с различными товарами. Контейнеры — это стандартизированные ящики из металла или пластика, которые можно легко складывать и перемещать. Контейнеровозы имеют большую длину и высокую скорость. Самый большой контейнеровоз в мире это”Ever Alot” построенный в Китае. Его длинна составляет почти 400 метров, площадь палубы 24000кв.м, грузовместимость 24000 TEU (TEU-двадцатифутовый эквивалент, условная единица измерения вместимости транспортных средств).

контейнеровоз Ever-Alot

– Ро-ро – суда для перевозки колесных или гусеничных транспортных средств, таких как автомобили, грузовики, поезда.

судно ро-ро

Кто владеет мировым торговым флотом?

Мировой торговый флот принадлежит разным странам, которые регистрируют свои суда под определенными флагами. Флаг — это символ юрисдикции, под которой судно эксплуатируется и подчиняется законам и правилам данной страны. Существуют разные виды флагов: национальные, открытые и удобные.

Национальный флаг — это флаг страны, в которой зарегистрирован судовладелец или оператор. Суда под национальным флагом обычно платят налоги в своей стране и нанимают местных моряков. Однако национальные флаги часто имеют более высокие требования к безопасности, экологии и социальным стандартам, а также более высокие расходы на регистрацию и эксплуатацию.

Открытый флаг — это флаг страны, которая предоставляет свою юрисдикцию для регистрации судов любого судовладельца или оператора, независимо от его национальности. Суда под открытым флагом обычно платят меньше налогов и имеют больше свободы в выборе моряков и классификационных обществ. Однако открытые флаги часто имеют более низкие требования к безопасности, экологии и социальным стандартам, а также более слабый контроль и надзор.

Удобный флаг — это флаг страны, которая предоставляет свою юрисдикцию для регистрации судов с целью избежать более строгих правил и обязательств в своей стране или регионе. Суда под удобным флагом обычно платят минимальные налоги и имеют минимальные требования к безопасности, экологии и социальным стандартам. Однако удобные флаги часто ассоциируются с низким качеством судов и услуг, а также с риском для окружающей среды и человеческого здоровья.

По данным ИМО, самыми популярными флагами для регистрации судов были Панама, Маршалловы острова и Либерия. Эти три страны являются открытыми регистрами, которые привлекают судовладельцев своими низкими налогами и гибкими условиями. В топ-10 также входят Гонконг, Сингапур, Китай, Мальта, Греция, Багамы и Кипр.

Какие перспективы у мирового торгового флота?

Мировой торговый флот находится в постоянном развитии и приспосабливается к изменяющимся условиям мировой экономики и торговли. Среди основных факторов, которые влияют на перспективы мирового торгового флота, можно выделить следующие:

– Рост мировой торговли и морских перевозок. Это будет способствовать увеличению спроса на морские перевозки и тоннаж. Однако рост торговли и перевозок может быть неравномерным по регионам и секторам, а также подвержен рискам, связанным с пандемией COVID-19, геополитическими напряжениями и протекционистскими мерами¹.

– Развитие новых технологий и инноваций. Новые технологии и инновации могут повысить эффективность и безопасность морских перевозок, снизить затраты и воздействие на окружающую среду. Среди примеров таких технологий и инноваций можно назвать цифровизацию, автоматизацию, альтернативные виды топлива, умные контейнеры, блокчейн и другие².

– Ужесточение экологических стандартов и требований. Международная морская организация (ИМО) установила новые правила для снижения выбросов серы в атмосферу с 1 января 2020 года, а также для снижения выбросов парниковых газов на 50% к 2050 году по сравнению с 2008 годом. Это требует от судовладельцев и операторов принятия мер по модернизации или замене своих судов, использованию более чистых видов топлива или установке специального оборудования для очистки выхлопных газов.

– Изменение структуры и направлений мировой торговли.

Мировая торговля подвержена влиянию различных факторов, таких как демографические изменения, урбанизация, региональная интеграция, развитие новых рынков, изменение потребительских предпочтений и др. Это может привести к изменению структуры и направлений мировой торговли, а также к появлению новых видов грузов и услуг. Например, ожидается рост спроса на перевозку электронных товаров, продуктов питания, лекарственных препаратов и других.

Таким образом, мировой торговый флот является важным элементом мировой экономики и торговли, который находится в постоянном развитии и приспосабливается к изменяющимся условиям и требованиям. Мировой торговый флот имеет разнообразную структуру по типам и возрасту судов, а также по флагам и странам-собственникам. Мировой торговый флот сталкивается с различными проблемами и вызовами, такими как избыточный тоннаж, низкие ставки, ужесточение экологических стандартов и неопределенность мировой конъюнктуры. Однако мировой торговый флот также имеет перспективы для роста и развития, связанные с увеличением мировой торговли и морских перевозок, развитием новых технологий и инноваций, изменением структуры и направлений мировой торговли. Для успешного функционирования мирового торгового флота необходимо соблюдать баланс между спросом и предложением на рынке тоннажа, обеспечивать высокое качество судов и услуг, соблюдать международные правила и нормы, а также учитывать интересы всех заинтересованных сторон.

На сколько интересным Вы считаете содержание статьи?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 2

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Spread the love

Поиск на сайте

Подпишитесь на нашу рассылку

Таблица обменных курсов

ВалютыСтавкаИзменение
USD87,80–0,07%
EUR95,49–0,20%
GBP113,40–0,20%
CNY12,07–0,07%

Курсы валют в RUB на 23.07.2024

Укажите свой возраст

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Больше на Морская тема

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше