Site icon Морская тема

Панама – крупнейший торговый флот

флаг панамы
Примерное время чтения статьи: 3 минуты

Введение:

Панамский торговый флот – это совокупность всех судов, зарегистрированных под флагом Панамы, небольшого государства в Центральной Америке. По количеству и грузоподъемности судов Панамский торговый флот является крупнейшим в мире – больше, чем у США и Китая вместе взятых. Под флагом Панамы плавают около 8600 кораблей разных типов и размеров, которые перевозят около 5 процентов объемов мировой торговли. Панамский торговый флот дает судовладельцам и мировой экономике ряд преимуществ, таких как легкая и дешевая регистрация судов, налоговые льготы, возможность нанимать дешевую рабочую силу из-за рубежа, доступ к самому короткому морскому пути из Атлантики в Тихий океан – Панамскому каналу.

Панамский канал

История:

Идея создания Панамского торгового флота возникла в 1922 году, когда два американских пассажирских корабля зарегистрировались под флагом Панамы, чтобы продавать пассажирам алкоголь во время сухого закона в США. За ними последовали другие судовладельцы, которые хотели избежать строгих требований к мореплавателям в своих странах, таких как повышение зарплат и улучшение условий труда для моряков. После Второй мировой войны флот Панамы начал расти еще быстрее: американские судовладельцы стремились уменьшить расходы, а европейские – избежать высоких налогов. Спрос на открытую регистрацию нарастал, и другие развивающиеся страны тоже открыли свой флот для всех желающих. Например, США, чтобы построить свой флот нейтральных кораблей во время холодной войны, воспользовались реестром Либерии. В развитии Панамского торгового флота играла важную роль строительство и эксплуатация Панамского канала, который был открыт в 1914 году. Канал был построен США на территории Панамы с участием рабочих из разных стран. Канал прошел через несколько этапов и трудностей за сто лет своего существования.

Современность:

Паномакс

Паномакс – судно приспособленное для прохождения панамского канала, составляет 294 м в длину, 32 м в ширину и 12 м в осадке. Такие суда составляют около 50 % от всех судов, проходящих по каналу. Однако в последние десятилетия появились более крупные суда, такие как контейнеровозы и танкеры, которые не могут пройти по старым шлюзам. Эти суда называются Пост-Панамакс или Неопанамакс и составляют около 20 % от мирового торгового флота. Для того, чтобы увеличить пропускную способность канала и позволить проходить более крупным судам, в 2007 году был начат проект расширения Панамского канала. Проект включал строительство новых шлюзов на обоих концах канала, увеличение ширины и глубины подходящих каналов и озер, а также повышение уровня озера Гатун. Новые шлюзы имеют длину 427 м, ширину 55 м и осадку 18 м. Они также используют систему водосберегающих бассейнов, которые позволяют экономить до 60 % воды при каждом проходе судна. Новые шлюзы были открыты для эксплуатации в июне 2016 года после нескольких лет задержек. Они позволяют проходить судам Неопанамакс, которые могут перевозить до 14 тыс. контейнеров TEU. Ожидается, что расширение канала увеличит его доходность и конкурентоспособность на мировом рынке.

Нео-паномакс

Заключение:

Панамский торговый флот и Панамский канал являются ключевыми элементами мировой системы транспорта и логистики. Они вносят значительный вклад в развитие международной торговли, связывая два океана и обеспечивая доступ к различным регионам и рынкам. Они также способствуют экономическому росту и благополучию Панамы и других стран, которые пользуются их услугами. Панамский торговый флот и Панамский канал также являются современными чудесами света, которые демонстрируют инженерное мастерство и технологический прогресс человечества. Они преодолели множество препятствий в своей истории и продолжают адаптироваться к меняющимся потребностям и условиям. Они заслуживают уважения и восхищения за свой вклад в мир и цивилизацию.

Spread the love
Exit mobile version