Кто и чем занимается в отпуске это личное дело каждого. На эту тему можно сказать что все ограничено рамками вашей фантазии и размерами вашего кошелька (ну или банковского счета)
Чем люди занимаются на судне… Тут надо сказать что эти люди делятся на штурманов, механиков и рядовой состав.
Так вот.. штурмана, естественно, в первую очередь, так сказать, рулят. Занимаются судовождением. Кроме того непрерывно печатают какие-то документы, судя по напряженности работы компьютера и принтера, этих документов у них просто не мереное количество и все их нужно сдать или напечатать еще “вчера”).
Кроме того, на одном из штурманов, на втором или на старпоме, лежит тяжким грузом обязанность по приемке и сдаче груза. Даже по наблюдениям со стороны, занятие весьма беспокойное и тоже требующее печати каких-то документов, количества выгруженных или загруженных машин, уложенных в трюм или убранных оттуда палетов, мешков, бревен, единиц оборудования, тонн какого-то сыпучего груза и тд.
Механики – в первую очередь, естественно, занимаются своим прямым делом – “крутят педали”)). Обеспечивают движение теплохода и кроме того обеспечивают наличие электричества, тепла и воды в помещениях. А еще “крутят гайки” т.к. без этого никто далеко не уедет.
Еще в зону ответственности механиков входи приемка и учет ГСМ, сдача и учет различных отходов как от жизнедеятельности экипажа так и от работы механизмов.
Говорят есть суда где механики занимаются лишь контролем всего того что там крутится, качает, шумит и тд. Но лично я на такие еще не попадал. Обычно, как говорится, “нажал кнопку и вся спина в мыле” ))).
Есть еще рядовой состав, это матросы, мотористы, повара и тд. Ну соответственно – матросы занимаются работами на палубе под чутким руководством боцмана (в основном помывка и покраска плюс немного мелкого ремонта). Мотористы занимаются в основном тем же чем и матросы но уже в машинном отделении и у них нет боцмана, уж не знаю хорошо это или нет. Кроме того еще помогают механикам “нажимать кнопки”).
Повара, соответственно, под пристальным вниманием старшего помощника капитана, готовят пищу и всех кормят. Сам я хоть и механик, но считаю, что у судового повара труд наиболее напряженный из всех вышеперечисленных. Кушать хотят все и постоянно, не взирая на погоду. Зайдя в свежую погоду на камбуз понимаешь что это не тот вид деятельности в котором хотелось бы себя попробовать.
0 Комментариев